Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Принято
на Педагогическом совете
МБОУ «Троицкая СОШ»
Протокол № 8 от «26» июня 2024 г
Согласовано
Протокол №3 от 26.06.2024
Совета школы
МБОУ «Троицкая СОШ»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Троицкая СОШ»
Спивак Александр Николаевич
Приказ № 97о/д от «27» июня 2024 г.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ
«Троицкая СОШ» (далее – ОО) разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
уставом ОО;
основными образовательными программами (ООП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие
части образовательной программы.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение
учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана образовательной программы;
предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также
обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником самостоятельно и отражаются в календарно-тематических
планах, рабочих программах. Текущий контроль успеваемости осуществляется
поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей, обучающихся класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий
в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
диагностики образовательных достижений, обучающихся;
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений, обучающихся на выявление индивидуальной динамики
от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений
(Приложение 1).
2.6. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания
по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность
ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.7. Текущий контроль успеваемости во 2-11 классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и
иных характеристик письменной работы. Оценочные шкалы
Уровень достижений
% выполнения работы
Отметка в бальной шкале
Высокий
85 – 100%
5
Повышенный
70 – 84%
4
Средний
50 - 69 %
3
Низкий
30 – 49%
2
Критический
менее 30%
1
-
2.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы.
2.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном
лечении,
для
которых
организовано
освоение
основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном
лечении,
для
которых
организовано
освоение
основных
общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
2.12. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая
четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в
электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
2.13. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для
текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов
четвертной письменной работы.
2.14. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в ОО,
рекомендуется:
проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раз в 2,5 недели. При этом объѐм учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объѐма учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
для обучающихся длительно не посещавших занятия по уважительной
причине, текущий контроль проводится по индивидуальному графику;
не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных
заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных»
контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой
проведения оценочной процедуры;
при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов
учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы,
отработка выявленных проблем, при необходимости – повторение и закрепление
материала;
не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование
материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских
бланков, учебников, записей на доске).
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным
учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного
образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах,
определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням
общего образования (учебным планом).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в
сроки,
установленные
календарным
учебным
графиком
соответствующей
образовательной программы.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется
промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий.
По
решению
Педагогического
совета
результаты
Всероссийских
проверочных работ могут быть засчитаны в качестве промежуточной аттестации
по соответствующим предметам.
3.5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную
аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО в
течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной
аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.3 настоящего Положения уважительными
причинами признаются:
• болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
справкой
медицинской организации;
-
трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных
мероприятиях, волонтерской деятельности;
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации доводится до обучающихся, их
родителей (законных представителей) за два месяца до начала промежуточной
аттестации.
3.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением (раздел 8).
3.9. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и
иных характеристик письменной работы.
3.10. Промежуточная аттестация курса ОРКСЭ проводится безотметочно по
зачетной системе (зачтено/не зачтено).
3.11. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Для оценивания планируемых результатов
внеурочной деятельности, обучающихся используется безотметочная зачетная система
(зачтено/не зачтено).
3.12. Результаты учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых
на промежуточную аттестацию оформляются учителями предметниками в виде отчета
(Приложение 2).
3.13. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством электронного
журнала и дневника обучающегося.
•
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
4.2. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом
годовых и полученных на промежуточной аттестации.
4.3. На основании решения педагогического совета образовательного
учреждения директор издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.5. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в
сроки, установленные приказом руководителя ОО.
5.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося
(ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
5.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
- создать
условия
обучающимся
для ликвидации академических
задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом руководителя ОО. В комиссию входит не менее двух человек.
5.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) (Приложение 3).
5.1.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы).
6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторное обучение
6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по
которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году
обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты
промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения,
если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на
дому
7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для
зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении,
выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по
учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
7.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом от 07.11.2018
Минпросвещения № 189, Рособрнадзора № 1513 и приказом от 07.11.2018
Минпросвещения № 190, Рособрнадзора № 1512.
8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
8.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
8.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация может проводиться в
течение одного учебного года, но не должна совпадать по срокам. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности
и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Промежуточная аттестация для лиц, находящихся на семейном образовании и
экстернов, осуществляется 1 раз в год.
8.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
8.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных
отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации
экстерном не может быть менее трех месяцев до ее начала.
8.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным
учебным графиком.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
8.6. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся вместе с письменными
работами. (Приложение 4)
8.7. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования.
(Приложение 5)
8.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
9. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
- проводить онлайн-опросы на информационных платформах, одобренных
Министерством просвещения РФ;
- проводить тестирование, контрольные работы;
- давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал.
10. Заключительные положения
10.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного
регулирования в области общего образования.
10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат
открытому общественному обсуждению на заседаниях педагогического совета ОО.
Приложение 1
к Положению о формах,
периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ «Троицкая СОШ»
Лист индивидуальных достижений
ученика(цы) ____ класса ________________________________________________
(ФИО)
на 20___/20___ учебный год
Период обучения
Учебные предметы
Начало
учебного года
Чтение:
осознанность
правильность
выразительность
темп чтения
Русский язык:
каллиграфия
орфография
развитие устной речи
Математика:
устный счет
письменные вычислительные
навыки решение задач
логические задачи
геометрический материал
Окружающий мир: умение наблюдать
умение устанавливать причинно-следственные связи
умение применять полученные знания на практике
Учебно-организационные умения: умение определять
цель деятельности
умение планировать предстоящую деятельность
умение осуществлять запланированные действия
1 полугодие
2 полугодие
умение контролировать ход и результаты
деятельности
умение оценивать ход и результаты деятельности
Сформированность познавательной активности и
ценностных отношений: активность познания
отношение к учению отношение к труду
отношение к людям
Уровни: высокий – «+»; средний – «±»; низкий – «-».
Подпись учителя _________________ /_______________/
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ученика (цы) ______ класса
_________________________________________________________________________________
_
№
1
1 класс
I полугодие конец года
КРИТЕРИИ
Отношение к учебе в целом:
положительное
безразличное
негативное
2
Участие в работе класса на уроках:
постоянное
инициативное
регулярное
частое редкое
3
4
5
Уровень познавательного интереса:
интерес проявляется часто
редко
почти никогда
Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:
всегда самостоятелен
нуждается в помощи и сопровождении
самостоятельность проявляется редко
уклоняется от ответственности
Внимание:
отличное
среднее
легко отвлекается
6
Память:
отличная
средняя
долговременная
кратковременная
7
Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами
собственного творчества воспроизводит знания
полностью воспроизводит знания неполностью
8
Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно
готов к уроку с напоминанием не готов к уроку
9
Оформление работ: по всем требованиям
частично нарушены требования
без выполнения требований
красиво аккуратно грязно
10
Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством
работы опережает темп работы класса с недостаточным качеством
работы соответствует темпу урока отстает от темпа урока
11
Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель
учебной работы формулирует цель с
помощью учителя не умеет формулировать
цель учебной работы
12
Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:
всегда
иногда
никогда
13
Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:
положительное
безразличное
негативное
14
Соблюдение норм и правил поведения учащихся:
отличное
хорошее
удовлетворительное
плохое
15
Учебные навыки освоены:
отлично
хорошо
удовлетворительно
плохо
Подпись педагога
Приложение 2
Отчет по результатам промежуточной аттестации по
_________________________в _______ классе
Учитель:
Промежуточная аттестация по_____________ прошла в форме (контрольной работы).
Контрольная работа (тестовая работа) по _____________ включала основные элементы
содержания курса ___ класса, изученные к моменту проведения работы, а также материал
____
класса,
необходимый
для
успешного
освоения
программы
курса
начальной/основной/средней школы.
Дата
Количество по
Количество
Качество
Успеваемость
проведения
списку
выполнивших
работу
Результаты работы
«5»
«4»
«3»
«2»
Кол-во
Вывод:
Задания, которые вызвали наибольшие затруднения:
Рекомендации:
Подпись учителя _________________ /_______________/
Приложение 3
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной итоговой аттестации
Дата:
Класс:
Предмет:
Состав комиссии:
• учитель-предметник __________________;
• учитель-ассистент ____________________.
Форма проведения промежуточной аттестации:
Участвовало в аттестации __ человек.
Не участвовали в аттестации (Ф. И., причина):
Время начала аттестации: __ часов __ минут. Время окончания аттестации: __ часов __
минут.
№ п/п
Ф.И. учащегося
Отметка
1
2
3
Учитель-предметник _________________ /_______________/
Учитель-ассистент _________________ /_______________/
Приложение 4
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации за курс ___ класса по ___________________ экстерна
___________________________
получающего общее образование в семейной форме/в форме самообразования
Председатель аттестационной
комиссии:
Член аттестационной комиссии:
____________________________
_____________________________
Член аттестационной комиссии:
____________________________
Дата проведения аттестации:
Дата выставления отметки:
Аттестация началась в
Аттестация закончилась в
Ф.И.О. аттестуемого
Аттестационные задания
Контрольная работа
Отметка
4 (хорошо)
Председатель аттестационной комиссии: _________________ /_______________/
Член аттестационной комиссии: _________________ /_______________/ Член
аттестационной комиссии: _________________ /_______________/
Приложение 5
СПРАВКА об итогах промежуточной аттестации
Дана ______________________________________________________ в том, что он прошел
(Ф.И.О.)
экстерном промежуточную аттестацию за полный курс ____ класса 20__/20__ учебного
года и показал следующие результаты:
№ п/п
Наименование учебных предметов
Отметка
1
2
3
Решением
педагогического
совета
от
«__»
_______________________ переведен в ___ класс.
(Ф.И.О.)
Директор:
подпись
М.П.
«
» ______ 20__ г.
________
20__ г.
№__
Приложение 6
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет
Астроном
ия
Биология
Географи
я
Естествоз
нание
Изобразит
ельное
искусство
Иностран
ный язык
Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
географический диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание, экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр,
аудирование,
диалог/полилог,
диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, личное письмо/открытка, монолог,
олимпиада,
опрос,
проект,
реферат,
словарный
ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения,
Информат
ика
История
Литерату
ра
Литерату
рное чтение
НОО
Литерату
рное чтение на
родном языке
(русском) НОО
Математи
ка
Математи
ка (НОО)
устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение,
эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект, работа с
картой, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая
работа, терминологический диктант, тест, техника чтения,
устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение
тетради,
выразительное
чтение,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое
чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект,
решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный
практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследование, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, математический диктант, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет, учебное задание, экспериментальная
работа
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
графический диктант, диалог/полилог, домашнее задание,
Музыка
ОБЖ
Общество
знание
ОДНКР
Окружаю
щий мир НОО
ОРКСЭ
Право
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради,
вокально-хоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание,
зачет,
инструментальное
музицирование,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, музыкальная викторина, музыкальный дневник,
опрос,
проект,
реферат,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование,
тест, устный ответ, учебное задание
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, комбинированная
работа, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе
Родная
литература
(русская)
Родной
язык (русский)
Родной
язык (русский)
НОО
Русский
язык
Русский
язык НОО
Технологи
я
Технологи
я НОО
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, комбинированная работа, практическая
работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный
ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
упражнение, эссе
ведение
тетради,
грамматическое
задание,
диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение,
списывание,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
упражнение, эссе
ведение
тетради,
грамматическое
задание,
диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение,
списывание,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад/реферат,
домашнее
задание,
Физика
Физическ
ая культура
Химия
Экология
Экономик
а
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог,
дневник самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, творческая работа,
тест, тестирование физических качеств, устный ответ,
учебное задание
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе